День света и тепла

Добавлен 25 Января 2012 г. в категорию Дома

 

Так как за окнами трещит январский крещенский морозец, захотелось чего-то теплого и светлого. Именно поэтому я выбрала тему: «Свет и тепло». Больше года назад (когда доченька еще только родилась и ночами давала мне креативить) я по методике Домана-Маниченко изготавливала карточки (по примеру «Суперкарточек» от Умницы). Эти карточки у нас пользуются огромным успехом, наряду со всеми нашими комплектами. Так вот, среди прочих тем была тема «Электричество», карточками из которой мне дуалось воспользоваться и сегодня. Плюс мною были приобретены просто суперские наборы карточек от издательства Речь (они подобны комплекту «Сто экспериментов»), которые мы тоже начали потихонечку осваивать. НО! Обо всем по-порядку и более подробно.

По традиции мы начали свое занятие с двигательной активности под музыку. Для этой темы мы выбрали « Песенку львенка и черепахи». Надурачившись вволю, мы присутпили к изучению темы занятия. Надо сказать, что подобрать картинки по этой тематике довольно сложно, так как свет и тепло не осязаемые, даже не видимые предметы. Но мне все-таки удалось извлечь пользу и из них.

По теме занятия мы изучили карточки: свет, лампочка, люстра, батарея, свечка, огонь. Так как наши карточки сделаны согласно методике, мы смогли не только рассмотреть картинки, но и прочесть названия предметов (на обратной стороне).

Для развития творческих способностей мы с дочей решили изобразить солнышко. Что такое солнышко? Это круг и черточки вокруг него. Казалось бы, ну куда уж проще? Ан нет! Изображение круга очень тяжело дается ребенку. Доченьке удалось пока изобразить что-то лишь отдаленно напоминающее овал с черточками. Но мы радовались нашему солнышку, ведь оно принесло нам столько тепла и удовольствия от его совместного изображения!

В качестве эксперимента, утоляющего нашу жажду знаний и развития, мы выбрали эксперимент «как гвозди делятся теплом». Для него требуется определенная подготовка, которая, честно говоря, далась мне с трудом, так как Вероничка все время пыталась помешать процессу подготовки. Итак, берем один большой гвоздь и несколько маленьких легких гвоздиков. В железной банке разогреваем немного парафина от свечки. Макнув головки маленьких гвоздиков в парафин, прикрепляем их на небольшом расстоянии друг от друга вдоль большого гвоздя. Затем острый конец большого гвоздя подносим к свечке. Маленькие гвоздики начинают падать один за другим. Нам, конечно же, понятно отчего так происходит. Для сравнения можно взять гвоздик потолще и нагревать два гвоздика одновременно, чтобы сравнить, какой из них быстрее проводит тепло.

В качестве физической нагрузки был выбран стишок «Как петух в печи пироги печет».

Как петух в печи пироги печет

(складываем ладошки, словно лепим пирожки)

Кошка на окошке рубашку шьет

(изображаем, что шьем)

Курочка-пестушка полы метет

(изображаем, что подметаем пол)

Конь у крыльца в три копыта бьет,

В три копыта бьет, хозяина зовет.

(стучим ножкой по полу).

В качестве упражнения на дыхание задували свечку. Заодно и артикуляционный аппарат потренировали.